Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
Теплоход «Мелодии» сел сегодня на мель вблизи побережья у острова Сахалин. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в Дальневосточном региональном центре МЧС.
По данным ведомства, судно шло из Владивостока в порт Корсаков в условиях сильного шторма. По оперативной информации, никто из девяти членов экипажа не пострадал. На помощь терпящему бедствие теплоходу направлены буксиры «Нептун» и «Лавинный». Работы по проведению спасательной операции координирует морской спасательно- координационный центр «Южно-Сахалинск».
Как уточнил морской спасательно-координационный подцентр «Южно-Сахалинск», «Мелодии» - это сухогруз. Он доставлял из Владивостока в сахалинский порт Корсаков несколько контейнеров и восемь единиц техники. Длина «Мелодии» 87 метров, осадка более четырех метров. Транспорт сегодня утром выброшен на песчаную мель штормом, сидит в песке на ровном киле, жизни девяти членов экипажа «Мелодии» угрозы нет, разлива нефтепродуктов из судна не наблюдается. «Мелодии» приписан к порту Корсаков, принадлежит компании, базирующейся в Южно-Сахалинске. По сообщению капитана теплохода, судно вынесло на песчаную отмель в связи с тем, что силовые установки «Мелодии» не справились с сильным течением и ветром. Его скорость в районе происшествия /мыс Крильон/ 30 метров в секунду, волнение моря - 5 метров. Для сбора и обработки информации по ситуации с теплоходом «Мелодии» в Главном управлении МЧС России по Сахалинской области и в Дальневосточном региональном центре МЧС России организована работа оперативных штабов. Координацию по оказанию помощи осуществляет морской спасательный подцентр «Южно-Сахалинск». |
Лишенные зарплаты моряки Арктического пароходства готовятся к забастовке«Если это не поможет, мы объявим голодовку!»09.09.09 08:22 «Согласно контракту, зарплата должна выплачиваться каждый месяц, а инвалюта взамен суточных ежерейсно. Однако задержка зарплаты составляет 3-4 месяца, а инвалюта не выплачивается больше года. Никаких объяснений из Якутска не поступает. Нет также информации, когда начнется регулярная выплата зарплаты», – говорится в заявлении моряков. «Каждый моряк, веря обещанному, приходит на судно с надеждами. Но, проработав 3-4 месяца без сигарет, зубной пасты и без помощи семьям, просто бросает судно и уходит. На берегу он оббивает пороги бухгалтерии, но слышит лишь одно: «Денег нет». Банкротство, созданное не нами, мы вынуждены оплачивать собственной зарплатой. Создана элементарная пирамида», – подчеркивается в заявлении. «Мы начинаем процедуру объявления всеобщей забастовки экипажей судов Арктического морского пароходства. Мы напрямую будем обращаться к президенту РФ. Если и это не поможет, мы объявим голодовку», – обещают моряки. По данным первичной профсоюзной организации РПСМ Владивостока, в настоящее время теплоход «Максим Аммосов» стоит неподалеку от поселка Терней Приморского края и готовится к выходу на Пусан (Южная Корея). В профсоюзе отмечают, что проблем с фрахтом «Максим Аммосов» не испытывает – судно продолжает возить лес. «Но, судя по всему, в Арктическом морском пароходстве платят по принципу «качель»: если где-то прибыло, значит, где-то убыло. Как только экипажи застрявших в Шанхае судов «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский» получили деньги, так начались задержки у других моряков, работающих на АМП», – отмечается в сообщении профсоюза. Заявление членов экипажа «Максима Аммосова» передано в Приморскую транспортную прокуратуру. Как сообщал «Новый Регион», Государственная инспекция труда в Республике Саха (Якутия) в конце августа оштрафовала Арктическое морское пароходство на 30 тыс. рублей за нарушение законодательства о труде. Основанием послужил факт длительной задержки выплаты заработной платы работникам, в том числе и морякам задержанных в Шанхае теплоходов «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский», на сумму более 16,8 млн. рублей. По факту невыплаты зарплаты работникам Арктического морского пароходства возбуждено уголовное дело. Сразу после этого компания перечислила два миллиона рублей, на погашение задолженности по зарплате морякам экипажей двух теплоходов. Напомним, что суда Арктического морского пароходства «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский» были арестованы в связи с долгом АМП перед Китаем за услуги планового ремонта судов. Два миллиона рублей, на погашение задолженности по зарплате морякам экипажей двух теплоходов, перечислены 21 августа. В пароходстве не скрывают, что на освобождение сухогрузов «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский», за ремонт которых компания задолжала 54 млн. рублей, уйдет не один месяц, и справиться с этим судовладелец, близкий к банкротству, сможет лишь при поддержке якутских властей или крупных инвесторов. |
Морская миля
- единица длины, равная одной дуговой минуте меридиана. В связи с тем
что Земля имеет форму сфероида, эта длина меняется в пределах от 1842,9
м (на экваторе) до 1861,6 м (на полюсе). В 1928 г. по решению
Международного гидрографического бюро длина морской мили принята равной
1852 м. Раньше скорость движения мореплаватели определяли по времени перемещения деревянного бруска, брошенного в воду, с носа движущегося судна до его кормы. С того времени устройства для измерения скорости судна называют лагами (от английского log - "деревянная чурка"). Лаг представлял собой верёвку с привязанным на её конце бруском. Измерение скорости лагом производили путём подсчёта количества узлов на верёвке, пропущенных при её стравливании за борт через руку за данный отрезок времени, которое определяли с помощью песочных часов. Отсюда происходит и термин "узел" (knot). 1 узел = 1 морская миля (1852 м) в час = 51.44 см/с. Существует 5 наиболее известных температурных шкал: стоградусная, или шкала Цельсия (ºC), Фаренгейта (ºF), абсолютная, или шкала Кельвина (K), шкала Реомюра (ºR) и шкала Ранкина (ºRa). Шкала Фаренгейта Была предложена зимой 1709 года немецким учёным Габриэлем Фаренгейтом. По этой шкале за нуль принималась точка, до которой в один очень холодный зимний день (дело было в Данциге) опустилась ртуть в термометре учёного. В качестве другой отправной точки он выбрал температуру человеческого тела. По этой не слишком логичной системе точка замерзания воды на уровне моря оказалась равной +32º, а точка кипения воды +212º. Шкала популярна в США и Великобритании. Шкала Реомюра В 1731 году французский учёный Рене де Реомюр предложил температурную шкалу, основанную на использовании спирта, обладающего свойством расширяться. За нижнюю реперную точку была принята точка замерзания воды. Градус Реомюр произвольно определил как одну тысячную от объёма, который занимает спирт в резервуаре и трубке термометра при нулевой точке. При нормальных условиях точка кипения воды по этой шкале составляет 80º. Шкала Реомюра ныне повсеместно вышла из употребления. Шкала Цельсия В 1742 году шведский астроном Андерс Цельсий предложил шкалу, в которой за нуль принималась температура смеси воды и льда, а температура кипения воды приравнивалась к 100º. За градус принимается сотая часть интервала между этими реперными точками. Эта шкала более рациональна, чем шкалы Фаренгейта и Реомюра, и широко используется в науке. Шкала Кельвина Была предложена в 1848 году английским ученым Уильямом Томсоном (он же лорд Кельвин) как более точный способ измерения температуры. По этой шкале нулевая точка, или абсолютный нуль, представляет собой самую низкую температуру, какая только возможна, т. е. некое теоретическое состояние вещества, при котором его молекулы полностью перестают двигаться. это значение было получено путём теоретического изучения свойств газа, находящегося под нулевым давлением. По стоградусной шкале абсолютный нуль, или нуль Кельвина, соответствует -273,18ºС. Следовательно на практике 0ºС может быть приравнен к 273К. До 1968 года единица измерения кельвин (К) именовалась как градус Кельвина (ºК). Шкала Ранкина Была предложена шотландским инженером и физиком Уильямом Ранкином. Нуль её совпадает с нулём термодинамической температуры, а по размеру 1ºRa равен 5/9 К. Т. е. принцип тот же, что и в шкале Кельвина, только по размерности шкала Ранкина совпадает не со шкалой Цельсия, а со шкалой Фаренгейта. Данная система измерения температуры распространения не получила. Формулы перевода шкал Фаренгейта, Реомюра, Кельвина и Ранкина в шкалу Цельсия
|
Когда-то было широко распространено убеждение в том, что на большой глубине вода становится очень плотной и затонувшие предметы навсегда “повисают” между поверхностью и дном. Еще сто лет назад матросы “Челленджера” спрашивали руководителя экспедиции сэра Джона Мэррея, достигнет ли дна тело их погибшего товарища, которого они похоронили в море, привязав к ногам пушечное ядро, или оно вечно будет “висеть” где-то между поверхностью и дном. Мэррей уверил их, что любое тело, которое утонет в стакане воды, достигнет дна и в самом глубоком месте океана. Даже находясь под огромным давлением, вода остается практически несжимаемой. Дерево же на глубине уже 1000 м будет сжато до половины своего объема и вследствие этого утонет |
Выражение "семь морей" восходит к
далекому прошлому. Это моря, которые были известны магометанам до XV
в., а именно: Средиземное, Красное, Восточно-Африканское,
Западно-Африканское, Китайское, Персидский залив и Индийский океан. В
более близкие нам времена выражение "семь морей" вновь сделалось
популярным благодаря Редьярду Киплингу: так он озаглавил сборник своих
стихотворений. |
Первым делом Bы должны обратится к
представителю авиакомпании, рейcoм которой Bы прилетели, либо к
представителю аэропорта, если представительства данной авиакомпании нет
в городе Вашего назначения. После того, как вы предъявите багажную
квитанцию, представитель авиакомпании coставит протокол о том, что ваш
багаж не прибыл в аэропорт назначения. Если
Bы остались coвсем без вещей, Вам должны выдать сумку с предметами
первой необходимости. Если багаж не найден в течение нескольких дней,
Bы вправе обратится в авиакомпанию за чеком на приобретение одежды.
Многие авиакомпании дают такой чек, но не очень охотно, поэтому
проявляйте настойчивость. В
случае, если багаж не найден, авиакомпания обязана заплатить
компенсацию 20$ за каждый кг веса. Попытки убедить авиакомпанию, что в
багаже были ценные вещи, как правило, обречены на провал. Поэтому, если Bы везете ценные вещи, лучше перед поездкой застраховать их дополнительно. |
Морские суеверия и приметы |