Главная » Статьи » Статьи |
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
В скульптуру воплощен сюжет столетней давности, когда русские спасали сицилийцев во время землетрясения. Торжественное мероприятие открытия памятника прошло при участии российского министерства иностранных дел, министерства обороны и министерства по ЧС, сообщает портал «Diver Sant». Композиция изображает русских моряков, которые из-под развалин города спасают пострадавших жителей Мессины. Итальянский скульптор Пьетро Кюфферле выполнил ее спустя несколько лет после землетрясения, но по разным причинам воплотить в жизнь проект удалось только сейчас. В рамках открытия скульптуры в Кафедральном соборе итальянской Мессины состоялся поминальный молебен, который провели представители католической и православной церквей. После этого прошли показательные выступления бригады МЧС России и бригады итальянского министерства гражданской защиты. Завершилось мероприятие концертом оркестра Черноморского флота. |
Двое
новороссийцев чудом остались живы после того, как несколько месяцев
поработали на судне SS VELES, принадлежащем российским бизнесменам из
Владивостока. Экипаж сухогруза зачастую пахал без воды и пищи, людей
периодически избивали и калечили. История, от которой стынет кровь в жилах, получила широкую огласку после смерти на пароходе токаря – 63-летнего мужчины. Сюжет об этом ЧП показал недавно Первый канал. Во
время исполнения своих должностных обязанностей моряк получил травмы.
Однако судовладелец не позаботился об оказании медпомощи человеку, и SS
VELES отправился в очередной рейс, во время которого несчастный и
скончался. Одиннадцатого мая Дальневосточное следственное управление на
транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело по редкой
статье – «Использование рабского труда, повлекшее смерть потерпевшего».
На
руках у корреспондента «НР» оказались копии заявлений в транспортную
прокуратуру Владивостока нескольких членов экипажа злосчастного
сухогруза, среди которых были и новороссийцы – боцман Евгений ДРАГОНЕНКО и судовой повар Надежда ШТАНГЕЙ.
-
Оборудование на судне было старое, я постоянно получала травмы, –
рассказала нашей газете Надежда Александровна. – Работать приходилось в
антисанитарных условиях – кругом тараканы, клопы, комары, средств борьбы
с ними на сухогрузе не оказалось. Медицинской помощи – никакой, даже
давление нечем было измерить. От жары и ран у меня загноились руки, на
груди образовалась опухоль. Прибывший на пароход представитель
судовладельца господин Клоков осмотрел меня и с недовольством снял с
судна. Купил билет до Москвы. До Краснодара и потом до Новороссийска я
добиралась за собственные средства. До сих пор никаких денег за рейс не
получила. Ни на звонки, ни на эсэмэски руководство компании не
отвечает.
Боцману
SS VELES Евгению Драгоненко повезло еще меньше. После того, как
сухогруз прибыл из украинского города Николаев в Кувейт и разгрузил
находившуюся на борту военную технику, моряк поинтересовался у капитана,
когда его сменят, чтобы он мог списаться на берег и отправиться домой.
Вразумительного ответа не последовало. Пароход взял очередной груз –
мочевину – и отплыл в Коломбо. Там Драгоненко обратился в российское
консульство с жалобами на нарушение его трудовых прав. Вскоре в порт
прибыли представители судовладельца Клоков и Бобров. А еще через
некоторое время боцмана вызвал к себе капитан.
–
Разговор со мной он начал на повышенных тонах, – вспоминает Евгений
Владимирович. – Вскоре дошло до рукоприкладства, капитан чуть не сломал
мне челюсть и пояснил – в следующий раз, когда я вздумаю кляузничать,
мне ее выбьют или вообще отправят домой вперед ногами.
Если
бы не смелость нашего земляка, неизвестно, где бы он сейчас находился.
Драгоненко тайком покинул судно с помощью одного из дежуривших в порту
таксистов. Тот отвез новороссийца в российское консульство, где наш
земляк рассказал обо всех ужасах на борту SS VELES консулу РФ Владимиру СМУТКО.
–
Консул с пониманием отнесся к моей проблеме, – добавляет Драгоненко. –
Мне предоставили суточное питание и охрану. Утром в консульство явились
Бобров и Клоков и стали требовать у Смутко, чтобы он передал меня им в
руки, говорили, что я украл с судна двухтонный стальной трос. И только
когда консул пригрозил, что вызовет морскую полицию, а они оба и
сухогруз будут арестованы для дальнейшего разбирательства, представители
судовладельца успокоились. Написали расписку, что не имеют ко мне
никаких претензий и выплатят всю зарплату за два месяца моей работы. В
итоге получил я намного меньше, а в Россию пришлось лететь вообще за
свой счет.
Во
всех своих заявлениях, а их семь, моряки требуют взыскать с
владивостокской компании Sea Servise Shipping причитающуюся им
заработную плату. А некоторые требуют компенсацию за выбитые зубы. В
Российском профессиональном союзе моряков говорят, что за данной фирмой
давно тянется дурная слава: на ее судах при таинственных обстоятельствах
гибнут и пропадают без вести люди.
–
От встречи с представителями судовладельца – господами Бобровым и
Клоковым – у меня осталось незабываемое впечатление, – рассказала нашей
газете инспектор ITF по Новороссийску Ольга АНАНЬИНА. – Они
запугивали людей, угрожали им, пытались надавить и на меня. Те моряки,
которым разными способами удалось вернуться в Россию, обратились в свое
крюинговое агентство в Новороссийске. Его руководитель и привел их всех в
профсоюз.
На
сегодняшний день, говорит Ананьина, подготовлены все необходимые
документы для ареста SS VELES. Задержат сухогруз, как только он зайдет в
Находку. Пока же судно продолжает спокойно плавать в водах Мирового
океана. Что происходит на борту SS VELES в данный момент, можно только
догадываться.
Виталий ЧАЙКА |
Южно-Сахалинск, Май 02 (Новый Регион, Ольга Радько) – В аварийную ситуацию попал теплоход «Михаил Луконин» Сахалинского морского пароходства. В ночь на 2 мая у судна, следовавшего с грузом металлолома в один из портов Республики Корея, во время шторма с высотой волн 2-2,5 м и при ветре 13-15 м в секунду отказал главный двигатель «Михаил Луконин» запросил помощь. Владивостокский морской спасательно- координационный центр направил к аварийному теплоходу крупное судно «Пионер Холмска» также Сахалинского пароходства, этот транспорт взял «Михаила Луконина» на буксир и сейчас ведет в бухту Джигит на севере Приморского края. По информации диспетчерской службы Сахалинского пароходства, теплоход «Михаил Луконин» относится к судам класса река-море. Длина транспорта 120 м, грузоподъемность около 5 тыс. т, экипаж состоит из 19 человек. Угрозы жизни морякам нет, «Пионер Холмска» планирует привести «Михаила Луконина» в бухту Джигит, защищенную от ветров и волн, 2 мая, передает РИА «Сахалин-Курилы». |
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПОДГОТОВКЕ И ДИПЛОМИРОВАНИИ МОРЯКОВ И НЕСЕНИИ ВАХТЫ (Лондон, 7 июля 1978 года) Стороны настоящей Конвенции, желая содействовать усилению охраны человеческой жизни и сохранности имущества на море, а также защиты морской среды путем установления с общего согласия международных норм подготовки и дипломирования моряков и несения вахты; считая, что лучшим способом достижения этой цели является заключение Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты; договорились о нижеследующем: Статья I Общие обязательства по Конвенции 1. Стороны обязуются осуществлять положения Конвенции и ее Приложения, которое составляет неотъемлемую часть Конвенции. Всякая ссылка на Конвенцию означает одновременно и ссылку на Приложение. 2. Стороны обязуются издавать все законы, декреты, приказы и правила и принимать все другие меры, необходимые для полного осуществления положений Конвенции в целях обеспечения того, чтобы с точки зрения охраны человеческой жизни и сохранности имущества на море, а также защиты морской среды, моряки на судах имели надлежащую квалификацию и были годны к выполнению своих обязанностей. Статья II Определения 1. В Конвенции, если специально не предусмотрено иное: a) "Сторона" означает государство, для которого Конвенция вступила в силу; b) "Администрация" означает правительство Стороны, под флагом которой судно имеет право плавания; c) "диплом" означает действительный документ, как бы он ни назывался, выданный Администрацией или по ее поручению, либо признаваемый Администрацией и дающий право его владельцу на занятие должности, указанной в этом документе или разрешенной национальными правилами; d) "владелец диплома" означает лицо, которое на законных основаниях владеет дипломом; e) "Организация" означает Межправительственную морскую консультативную организацию (ИМКО); f) "Генеральный секретарь" означает Генерального секретаря Организации; g) "Морское судно" означает судно, иное, чем те, которые плавают исключительно во внутренних водах, в пределах защищенных вод или в непосредственной к ним близости либо в районах действия портовых правил; h) "Рыболовное судно" означает судно, используемое для промысла рыбы, китов, тюленей, моржей или иных живых ресурсов моря; i) "Регламент радиосвязи" означает Регламент радиосвязи, который является приложением или рассматривается как приложение к самой последней действующей Международной конвенции электросвязи. КонсультантПлюс: примечание. В информационный банк включена Международная конвенция электросвязи от 22.12.1992. Статья III Применение Конвенция применяется к морякам, работающим на морских судах, имеющих право плавания под флагом Стороны, за исключением моряков, которые: a) служат на военных кораблях, военно-вспомогательных судах или работают на иных судах, принадлежащих государству, либо эксплуатируемых им и используемых исключительно для правительственной некоммерческой службы. Однако каждая Сторона путем принятия соответствующих мер, не наносящих ущерба эксплуатации или эксплуатационным возможностям таких судов, принадлежащих ей или эксплуатируемых ею, должна обеспечивать, чтобы лица, работающие на таких судах, отвечали, насколько это целесообразно и практически возможно, требованиям Конвенции; либо работают на: b) рыболовных судах; c) прогулочных яхтах, не занимающихся коммерческими перевозками; или d) деревянных судах примитивной конструкции. |
С 21 по 25 июня 2010 г. в столице Филиппин Маниле проходила Дипломатическая конференция стран - сторон Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (Конвенция ПДНВ. Конференция была проведена в Маниле было по просьбе Президента Филиппин и приглашению Правительства Филиппин, которые были поддержаны ИМО. В Конференции приняли участие более 500 делегатов из 85 стран-сторон Конвенции ПДНВ, а также наблюдатели из: государства Суринам, трех ассоциированных членов ИМО (Форосские острова, Гонконг (Китай), Макао (Китай)), Международной организации труда, двух межправительственных организаций - Еврокомиссии и Лиги арабских государств и 17 неправительственных организаций. Конференция проходила под руководством Президента Конференции г-на Нила Феррера в Международном конвенционном центре Филиппин – крупнейшем подобном центре Юго-Восточной Азии. Конференцию открыл Генеральный секретарь ИМО г-н Е. Митропулос. С приветственной речью выступил вице-президент Филиппин г-н Ноли де Кастро. Было также оглашено приветственное послание Генерального секретаря ООН делегатам Конференции с выражением искренней благодарности в «2010: Год моряка» каждому, из более чем 1,5 миллиона моряков во всем мире - за их неоценимый вклад в развитие мировой торговли и бизнеса. Главная задача, которая стояла перед делегатами Конференции,- завершить обсуждение и одобрить/ принять поправки к Конвенции ПДНВ и Кодексу ПДНВ после трехлетнего всеобъемлющего их обсуждения в ИМО. В качестве основы для своей работы Конференция использовала проект текста поправок к Конвенции и Кодексу ПДНВ, подготовленный Подкомитетом по подготовке, дипломированию и несению вахты на его 41-й сессии в январе 2010 г. и утвержденных Комитетом по безопасности на море на его 87-й сессии в мае 2010 г. Конференция также рассмотрела предложения и комментарии, представленные на Конференцию правительствами - сторонами Конвенции и заинтересованными международными организациями. После окончательного обсуждения на Конференции последней редакции текста поправок к Конвенции и Кодексу ПДНВ на заседании Комитета полного состава и проверки редакции текста резолюцией Редакционным комитетом, 25 июня 2010 г. представителями сторон Конвенции был подписан Заключительный акт Конференции, одобряющий текст поправок, а именно: - поправки к Международной конвенции ПДНВ (Резолюция 1) и - поправки к Кодексу ПДНВ (Резолюция 2). Фактически был принят текст Конвенции ПДНВ и Кодекса ПДНВ в новой редакции. Конференция также приняла также 17 других резолюций. Резолюция 3 - Выражение благодарности Правительству принимающей стороны. В знак благодарности Правительству и народу Филиппин, как принимающей стороне, за обеспечение проведения Конференции на высочайшем организационном и техническом уровне, в духе дружелюбия и гостеприимства, Конференцией принято решение поправки к Конвенции и Кодексу ПДНВ назвать Манильскими: «The Manila amendments to the International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers, 1978». Резолюция 4 - Положения переходного периода и ранней имплементации. Стороны Конвенции призываются приступить к реализации Манильских поправок без задержек с целью как можно раннего их применения в национальных системах образования, подготовки и дипломирования, с тем чтобы обеспечить безусловное и полное выполнения всех требований к 1 января 2017 г. Комитету по безопасности на море ИМО поручено отслеживать ход реализации требований Манильских поправок Сторонами Конвенции. Резолюция 5 - Проверка действительности дипломов и подтверждение дипломов. Сторонам рекомендовано создать электронную базу данных с целью содействия в проверке подлинности и действительности выданных квалификационных документов моряков и их подтверждений и отвечать должным образом и своевременно на любые запросы других Администраций касательно подлинности и действительности этих документов. Резолюция 6 - Стандарты подготовки, сертификации и определения минимального состава экипажей морских судов. Определено, что Конвенция и Кодекс ПДНВ устанавливают стандарты, касающиеся подготовки, дипломирования и несения вахты, но не являются инструментом для определения минимального состава экипажа судов. Резолюция 7 - Содействие техническим знаниям, навыкам и профессионализму моряков. Резолюция 8 - Разработка рекомендаций по применению международных стандартов в отношении состояния здоровья моряков. Резолюция 9 - Пересмотр существующих типовых курсов подготовки, опубликованных Международной морской организацией, и разработка новых типовых курсов. Резолюция 10 - Содействие техническому сотрудничеству. Резолюция 11 - Меры по обеспечению компетентности капитанов и командного состава судов, работающих в полярных водах. Конференция признает необходимость иметь обязательные требования касательно подготовки к плаванию в полярных водах и рекомендует Правительствам утвердить меры, обеспечивающие прохождение такой подготовки капитанами и лицами командного состава судов, которые плавают в этих водах. Резолюция 12 - Привлечение новых кадров моряков и сохранение старых кадров на морском флоте. Резолюция 13 - Обеспечение практикантскими местами курсантов на судах. С целью более полного обеспечения возможности прохождения плавпрактики курсантами морских учебных заведений на морских судах Конференция призывает судоходные компании и судовладельцев предусматривать практикантские места на существующих и строящихся судах). Резолюция 14 - Содействие участию женщин в морской отрасли; Конференция призывает принимать все возможные меры для привлечения женщин к работе в морской индустрии во всех сферах и создания для женщин равных с мужчинами прав для такой работы. Резолюция 15 - Будущие поправки и пересмотры Конвенции и Кодекса ПДНВ. Конференцией рекомендовано избегать частых внесений поправок в Конвенцию и Кодекс ПДНВ. Поправки рекомендовано вносить, как правило, каждые 5 лет (с соблюдением 5-летнего цикла), а комплексный пересмотр Конвенции и Кодекса в связи с ростом технологий проводить через 10 лет. Резолюция 16 - О вкладе Международной организации труда (МОТ). Отмечены вклад и заслуги МОТ в решении вопросов по обеспечению профессиональной безопасности и здоровья моряков. Конференция настоятельно рекомендует Правительствам, которые еще не ратифицировали Международную Конвенцию о труде, 2006 г. (MLC 2006), сделать это как можно быстрее, с целью ускорения вступление этой Конвенции в силу и обеспечения, таким образом, широкой и эффективной реализации ее положений в интересах всех моряков. Резолюция 17 - Роль Всемирного морского университета, Международного института морского права ИМО и Международной академии морской безопасности, охраны и защиты окружающей среды (IMSSEA) в достижении повышенных стандартов морской подготовки. Резолюция 18 - Год моряка. Выражена глубокая признательность морякам всего мира за их уникальный вклад в международную морскую торговлю (более 90% всех перевозок осуществляется морем), мировую экономику и благополучие гражданского общества в целом. Правительства, судоходные компании и организации морского сообщества призываются предпринять соответствующие действия для признания этого вклада моряков, пропаганды службы на морском флоте как достойного выбора молодых людей и всячески поощрять продолжение службы на флоте теми, кто уже выбрал эту профессию. Резолюция 19 - День моряка. Конференцией принято решение установить 25 июня каждого года, начиная с 2010 г., как «День моряка». Правительства, судоходные организации и компании, судовладельцы и все другие заинтересованные стороны призываются оказывать содействие для широкого празднования «Дня моряка» в своих странах. |
Количество
аварий на водном транспорте – серьезный показатель его эффективности. К
сожалению, большая часть судов под российским флагом уже превысила
нормативный срок эксплуатации, и это, естественно, создает
дополнительные сложности и накладывает дополнительную ответственность
на судовладельцев. |
Брошенных в Дубае российских моряков снабдили провизией и топливомНа судно "Магдалена", брошенное немецким судовладельцем в порту Дубая, доставлен запас провизии и пресной воды. Об этом со ссылкой на инспектора Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) Петра Осичанского сообщает 7 сентября РИА Новости.О доставленных на судно припасах рассказал Осичанскому капитан "Магдалены". По его словам, экипаж снабдили двухнедельным запасом воды, провизией на три недели и запасом топлива на 50 суток. Отмечается, что моряки получили помощь лишь после многочисленных обращений членов экипажа к судовладельцу и сообщений в СМИ. "Снабжение на судно, по словам капитана, доставили только после многочисленных обращений экипажа и сообщений в средствах массовой информации о бедственном положении моряков. До этого попытки моряков связаться с судовладельцем результата не давали", - цитирует агентство Осичанского. О ситуации с судном "Магдалена", находящимся с конца августа на рейде порта Дубая, стало известно 3 сентября. Судовладелец перестал отвечать на запросы, моряки испытывали острую нехватку пресной воды и продуктов. Сообщалось, что хозяин судна не платил зарплату морякам на протяжении четырех месяцев и задолжал им в общей сложности 230 тысяч долларов. Судно, как сообщалось ранее, ходит под флагом Антигуа и Барбуды, экипаж составляет 16 человек, из которых девять - граждане РФ, а остальные - Филиппин (четыре), Украины (два) и Эстонии (один). |